Страница тренера-преподавателя Клюевой А.Г.

А работа у меня по-настоящему творческая, яркая, особенная! Я учу детей не просто бегать, метать, прыгать, считать метры и секунды, я хочу, чтобы они думали, размышляли, обогащали свой кругозор. Учу жизни. Недавно с интересом узнала, что слово «учить» происходит от древнерусского «учити» (обучать, наставлять, отмечается в русских памятниках с 11 века), хотя, само понятие возникло очень давно: человек учится чему-то всю жизнь. Желание самореализоваться, обучаться возникли не на пустом месте. Оно появляется у человека с активной жизненной позицией. Тренер, я считаю, одна из таких личностей, который вместе с современным обществом формирует человека умного, грамотного, самостоятельного.

Упражнение «Кузнечик»
Фаза полёта. Прыжки в длину с разбега

Я говорю юным спортсменам, что тренировка – это когда ты хочешь научиться делать какое-то дело лучше, чем до сих пор. А путь только один – необходимо выполнить это дело, хотя бы чуть-чуть превысив те усилия, которые обычно в него вкладываешь. Для тренировки надо уметь пересиливать самого себя и делать то, что раньше ты бы не сделал. А это всегда тяжело. Но иначе и возможности организма останутся прежними. «Спорт – это не удовольствие, это тяжелый, очень тяжелый труд. Это борьба с самим собой, преодоление самого себя». Только труд, иногда кровавые мозоли, осознание цели приведут тебя к пьедесталу почета, где так сладко замирает сердце и наполняются слезами глаза. А завтра – снова тренировки, рутина, одним словом — труд. Труд тренера и спортсмена.

Зимний кросс

В тренировочных занятиях по лёгкой атлетике следует придерживаться следующих основных правил при воспитании волевых качеств:

1. Учить спортсменов преодолевать отрицательные эмоции. Это важное средство в воспитании самодисциплины, упорства и настойчивости.

2.Проводить тренировочные занятия преимущественно группой.

3.Чаще организовывать совместные занятия менее подготовленных занимающихся с сильнейшими легкоатлетами.

4.Шире использовать соревновательный метод в тренировочных занятиях (прикидки и соревнования в отдельных упражнениях на технику, быстроту, на лучший результат и др.).

5.Применять в тренировочных занятиях различные гандикапы (в беге на разные дистанции, в эстафетах, в прыжках и метаниях).

6.Почти в каждое тренировочное занятие обязательно включать задачу достигнуть поставленную цель в выполнении упражнения (присесть на одной ноге большее число раз, чем на прошлых занятиях, поднять штангу определённого веса, пробежать намеченную дистанцию, выполнить элемент техники и т. п.).

7.Почти в каждом занятии выполнять хотя бы одно упражнение в более трудных условиях (бежать на время по песку или в гору, прыгать в высоту, отталкиваясь от мягкого грунта, метать более тяжёлый снаряд и    т. п.).

8.Применять время от времени метод «до отказа», особенно в подготовительном периоде при выполнении физических упражнений (для укрепления мускулатуры, воспитания выносливости и др.).

9.Время от времени проводить прикидки, внутренние соревнования и тренировочные занятия в условиях, сходных с теми, что будут в предстоящих ответственных состязаниях (качество дорожки, снаряды, число попыток в прыжках и метаниях и др.).

10.Иногда проводить прикидки и внутренние соревнования, предоставляя лишь одну попытку в прыжках и метаниях.

11.Проводить тренировочные занятия, прикидки и внутренние соревнования при любой погоде, позволяющей выполнять упражнения.

12.Поручать легкоатлетам самостоятельно составлять планы тренировки (на одно занятие, на неделю и более) и самостоятельно проводить тренировочные занятия.

13.Учить легкоатлетов участвовать в соревнованиях без какой-либо помощи, подсказки со стороны тренера.

Обратная связь с тренером-преподавателем Клюевой А.Г.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    МБУДО "Мильковская детско-юношеская спортивная школа"